Антропология – латыши.
Вероисповедание – католицизм.
Место проживание – Кулдигский и Вентспилский край, в окрестностях городов Алсунга, Юркалне, Гудениеки, Басы.
И, хоть суйты по своему происхождению латыши, и проживают на территории Латвии, тем не менее они все-таки отдельная народность. Их культура и традиции отличается от других регионов Латвии, да и называют они себя по-особенному – суйты. Почему суйты?
Самая распространенная версия – слово «суйт» является сокращением слова «иезуит». Курляндия всегда была лютеранской вотчиной. Но в 1623 году владелец Алсунгских земель граф фон Шверин, служивший в польской армии, влюбился в польку. Чтобы жениться на свой возлюбленной, он сам принял католичество, а потом заставил поменять вероисповедание и своих крестьян. Тогда же в Алсунге действительно жили иезуиты.
По другой версии, суйтами эту маленькую народность назвали ливы. В переводе с ливского «суйт» означает «болотный житель».
Существует и третье мнение, будто «суйт» — это искаженное «свита». Жена владельца Алсунги Барбара Канорска была королевского рода. Приехав в Алсунгу, она не оставила королевских привычек. Брбара Канорска выбрала из местных жителей самых высоких и видных, организовала из них нечто подобное гвардии и называла своей свитой.
Суйты до наших дней сохранили свою этническую чистоту. Объясняют это тем, что Алсунгский край находился под польским влиянием, здесь не насаждали власть немецкие бароны. Проще говоря, здесь не было права первой ночи и ее последствий. Здесь вообще не было немецкого влияния.
Вот что пишет о суйтах Имант Зиедонис: «Суйты не позаимствовали ничего, идущего от немцев: ни внешней обходительности, ни одежды. … Характер у суйтов решительный, даже упрямый. Суйт редко говорит «да», но если уж скажет, то на его слово можно положиться. Будучи по природе весьма миролюбивыми, они никогда не позволяют обидеть себя. Добиться от них чего-нибудь можно только добром.»
Еще по теме:
Написать комментарий